пятница, 2 июля 2010 г.

Маленькая сказка в рисунке...

"Как раз из-за этой их оригинальности у меня бывали сложности на худсоветах. Ну, это ещё в "те" времена. Посмотрят, бывало, эскиз и начинают разбирать его с соцреалистических позиций: "А где это вы видели собаку, ходящую на двух лапах?", или: "Какой же медведь будет кричать в лесу "Ау!"?" Как объяснишь? Или вот история с весенней открыткой, на которой Ёжик преподносит Ежихе леденцового петуха. Он у меня был в сапогах, так худсовет заставил обувь с Ёжика снять. Открытку я переделал, но Ёжика стало жалко — легко ли босиком в мартовском снегу? Вот я ему одну лапу поднял, чтоб не мёрзла..." - из интервью "Гномы, ежики и миллиард улыбок".
Сейчас я работаю над выкройкой Ежа. А всех лучших ежей нарисовал художник Владимир Зарубин! Вот и разглядываю его открытки все утро )))
Я часто обращаюсь за вдохновением именно к этому художнику. И его все знают и любят. Я выросла на его иллюстрациях и мультфильмах.
Думаю его открытки Вы уже вспомнили, ведь у него очень характерные ежи, мишки, зайки, слоники, белочки.
Зарубин работал также над созданием «Ну, погоди!», «Маугли», «Мальчик-с-пальчик», «Ограбление по…», «Тайна третьей планеты» и это далеко не полный список. Всего более 100 мультфильмов.
Хочу добавить, что жизнь не справедлива. Здесь можно прочитать небольшую биографию Владимира Зарубина... Мне стало очень грустно после этого. Думаю, именно из-за трудностей в жизни, иллюстрации Зарубина такие добрые, веселые. Он очень хотел сделать этот мир лучше, за что ему огромное человеческое СПАСИБО!

3 комментария:

  1. мне ужасно нравится предпоследняя открытка, я такую у родственников утащила. вот думаю)))гадаю над головой такой большой)))надо нет)))) Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. А я позавчера разжилась маленькой коллекцией советских открыток! Из них большая половина Зарубина! ))) Моя мама все сохранила!!!

    ОтветитьУдалить
  3. О, я тоже выросла на этих открытках! и ещё один классный художник из детства - Исаков (я могу что-то путать), художник-анималист, рисовал красивых животных :)
    Приятно было посмотреть, от новогодних что-то даже в душе переворачиватеся...

    ОтветитьУдалить